Открывая свой отель или гостиницу, бизнесмены зачастую сталкиваются с вопросом организации стирки. Как показывает практика, есть два способа. В первом случае, установка прачечных под ключ. Такой вариант потребует вложений на старте, отдельного, довольно просторного помещения, где будет располагаться оборудование, и ещё двух помещений для чистого и грязного белья. Площадь помещений зависит от объема работы. К тому же, необходим работник, который разбирается в способах выведения пятен. Во — втором случае, организационных моментов меньше, если заключить договор об оказании услуг с прачечной или химчисткой, однако в долгосрочной перспективе такой способ финансово проигрывает первому.
Кто и как?
Если рассматривать опыт зарубежных коллег, то многие иностранные отельеры, предпочитают иметь собственную прачечную. Здесь есть еще один нюанс, обслуживание гостей может приносить со стирки дополнительный доход и значительно повышает уровень сервиса.
Скрытые моменты
В зависимости от величины номерного фонда, прачечная при отеле должна обеспечивать от малых до больших объемов стирки с использованием различных технологий, таких как: традиционная стирка, химчистка или аквачистка. Соответственно требованиям подбирается нужное оборудование. При наличии прачечных услуг в отеле, придется задуматься и о приобретении оборудования для финишной обработки, например, присмотреть современный гладильный пароманекен для обработки рубашек. Но это в перспективе, а визитной карточкой каждой гостиницы является чистое, свежее, выглаженное постельное белье. В гостинице, отеле, хостеле или гостевом доме – это приоритетные задачи, которые должен решать владелец бизнеса. Поэтому при организации процесса стирки, следует помнить, что прачечное хозяйство должно соответствовать всем санитарно–эпидемиологическим и пожарным нормам.
При ремонтных работах и проведении инженерно-технической коммуникации, лучше всего согласовывать все с экспертом по установке стирального, сушильного и гладильного оборудования. Кроме того, очень важно найти квалифицированного сотрудника, который будет ответственен за процесс стирки и обработки белья. Организационных моментов достаточно много, однако, собственная прачечная имеет ряд преимуществ. При установке автоматизированных систем стирки, владелец получает полный доступ к процессу, может контролировать расход, иметь информацию о закупках, о своевременном выполнении работ, и минимизирует риски при эксплуатации деликатных тканей.
О чистых полотенцах и профессиональной технике
Стоит обратить внимание и на качество моющих средств, так как из-за использования некачественных порошков и гелей, отели по статистике заменяют около тридцати процентов белья в год. В противном случае, застиранные наволочки, простыни и полотенца очень сильно ударят по репутации. В целом подобные издержки могут ощутимо сказаться на экономике гостиничного бизнеса. Тем не менее, экономить на расходах можно и нужно, стоит только знать как. Для правильной экономии на стирке и сохранения качества, несомненно, стоит устанавливать только хорошее оборудование всемирно известных производителей. Таким решением может стать профессиональное прачечное оборудование марки LG Commercial. Техника обладает повышенной износостойкостью, антивандальным корпусом, рассчитана на длительный период эксплуатации и большой объём загрузки белья. Ко всему перечисленному, нужно добавить, что автоматическая система дозирования, исключает перерасход моющих средств. Выбирая порошок, гель или кондиционер, уделите внимание их составу и производителю, или проконсультируйтесь со специалистом, это может продлить срок жизни техники и вещей. Естественно, риски могут быть еще и при экономии на самих тканях, изделия из дешёвой ткани, могут приходить в негодность уже после первой, второй стирки, или даже быть опасны для оборудования.
Плюсы есть, и там, и тут
Сравнивая, два варианта чистого сервиса выделим несколько ключевых моментов. Наличие собственной прачечной позволяет не зависеть от стоимости услуг подрядчиков, времени и затрат на транспортировку белья. Наряду с этим, процесс очистки происходит оперативнее и бережнее. А при правильном ведении бизнеса, можно рассчитывать на скорую окупаемость вложений.
Тем не менее, прачечные услуги выгодны, для небольших гостевых домов и ограниченного бюджета. Сейчас в Казахстане очень успешно развиваются ландроматы. Прачечные с системой самообслуживания уверенно захватывают рынок, а за счет отсутствия затрат на содержание сотрудников, цены на услуги в ландроматах очень демократичные, что зачастую привлекает владельцев небольших предприятий.