Открывая свой отель или гостиницу, бизнесмены зачастую сталкиваются с вопросом организации стирки. Как показывает практика, есть два способа. В первом случае, установка прачечных под ключ. Такой вариант потребует вложений на старте, отдельного, довольно просторного помещения, где будет располагаться оборудование, и ещё двух помещений для чистого и грязного белья. Площадь помещений зависит от объема работы. К тому же, необходим работник, который разбирается в способах выведения пятен. Во — втором случае, организационных моментов меньше, если заключить договор об оказании услуг с прачечной или химчисткой, однако в долгосрочной перспективе  такой способ финансово проигрывает первому.

Кто и как?

Если рассматривать опыт зарубежных коллег, то многие иностранные отельеры, предпочитают иметь собственную прачечную. Здесь есть еще один нюанс, обслуживание гостей может приносить со стирки дополнительный доход и значительно повышает уровень сервиса.

Скрытые моменты

В зависимости от величины номерного фонда, прачечная при отеле должна обеспечивать от малых до больших объемов стирки с использованием различных технологий, таких как: традиционная стирка, химчистка или аквачистка. Соответственно требованиям подбирается нужное оборудование. При наличии прачечных услуг в отеле, придется задуматься и о приобретении оборудования для финишной обработки, например, присмотреть современный гладильный пароманекен для обработки рубашек. Но это в перспективе, а визитной карточкой каждой гостиницы является чистое, свежее, выглаженное постельное белье.  В гостинице, отеле, хостеле или гостевом доме – это приоритетные задачи, которые должен решать владелец бизнеса.  Поэтому при организации процесса стирки, следует помнить, что прачечное хозяйство должно соответствовать всем санитарно–эпидемиологическим и пожарным нормам.

shema_prachechnoi
план организации прачечного пространства

При ремонтных работах и проведении инженерно-технической коммуникации, лучше всего согласовывать все с  экспертом по установке стирального, сушильного и гладильного оборудования. Кроме того, очень важно найти  квалифицированного сотрудника, который будет ответственен за процесс стирки и обработки белья. Организационных моментов достаточно много, однако, собственная прачечная имеет ряд преимуществ. При установке автоматизированных систем стирки, владелец получает полный доступ к процессу, может контролировать расход, иметь информацию о закупках, о своевременном выполнении работ, и минимизирует риски при эксплуатации деликатных тканей.

О чистых полотенцах и профессиональной технике

Стоит обратить внимание и на качество моющих средств, так как из-за использования некачественных порошков и гелей, отели по статистике заменяют около тридцати процентов белья в год. В противном случае, застиранные наволочки, простыни и полотенца очень сильно ударят по репутации. В целом подобные издержки могут ощутимо сказаться на экономике гостиничного бизнеса.  Тем не менее, экономить на расходах можно и нужно, стоит только знать как. Для правильной экономии  на стирке и сохранения качества, несомненно, стоит устанавливать только хорошее оборудование всемирно известных производителей. Роль прачечных в гостиничном бизнесеТаким решением может стать профессиональное прачечное оборудование марки LG Commercial. Техника обладает повышенной износостойкостью, антивандальным корпусом, рассчитана на длительный период эксплуатации и большой объём загрузки белья. Ко всему перечисленному, нужно добавить, что автоматическая система дозирования, исключает перерасход моющих средств. Выбирая порошок, гель или кондиционер, уделите внимание их составу и производителю, или проконсультируйтесь со специалистом, это может продлить срок жизни техники и вещей. Естественно, риски могут быть еще и при экономии на самих тканях, изделия из дешёвой ткани, могут приходить в негодность уже после первой, второй стирки, или даже быть опасны для оборудования.

Плюсы есть, и там, и тут

Сравнивая, два варианта чистого сервиса выделим несколько ключевых моментов. Наличие собственной прачечной позволяет не зависеть от стоимости услуг подрядчиков, времени и затрат на транспортировку белья. Наряду с этим, процесс очистки происходит оперативнее и бережнее. А при правильном ведении бизнеса, можно рассчитывать на скорую окупаемость вложений.

Тем не менее, прачечные услуги выгодны, для небольших гостевых домов и ограниченного бюджета. Сейчас в Казахстане очень успешно развиваются ландроматы. Прачечные с системой самообслуживания уверенно захватывают рынок, а за счет отсутствия затрат на содержание сотрудников, цены на услуги в ландроматах очень демократичные, что зачастую привлекает владельцев небольших предприятий.